DOI 10.26574/maedica.2024.19.4.869
Финголимод-ассоциированная центральная серьёзная ретинопатия, представляющая восемь лет после лечения: доклад по делу.
Аннотация
Fingolimod — это эффективный вариант лечения при управлении множественным склерозом, в то время как его применение связано с изменяющимися окулярными негативными последствиями. Здесь мы представляем пример развития центральной серозной ретинопатии (КСО) в долгосрочной перспективе после начала лечения фенолимодом. 53-летняя женщина с повторно излучающимся множественным склерозом с метеморфопсией в левом глазу. Медицинская история показала, что пациент восемь лет лечился фенолимодом. Офтальмологический анализ показал, что сетчатки указывают на изменения в КСО. Учитывая необходимость продолжения лечения финголимодом, пациент приступил к применению нестероидных противовоспалительных (nepafenac) препаратов для лечения сетчатки. Произошло быстрое и успешное удаление жидкости после лечения, однако последующее предполагаемое окулярное заболевание поверхности настоятельно призвало прекратить антивоспламенительные капли. Четыре недели спустя пациент представил повторное содержание жидкости в субПРЕ. После этого курс лечения финглимодов был переключен на диметилфумарат. Состояние пациента оставалось клинически стабильным без повторного поступления жидкости в течение трехмесячного периода. Наше дело дает представление о связанных с финголимодом выводах сетчатки, которые проявляются по мере изменения КСО, что указывает на то, что окулярные осложнения могут возникать даже в долгосрочной перспективе, в то время как прекращение лечения может привести к изменению структурных выводов и сохранению функциональных результатов.
Название и аннотация на языке оригинала
Fingolimod-Associated Central Serous Retinopathy Presenting Eight Years after Treatment Initiation: a Case Report.
Fingolimod is an efficacious treatment option in the management of multiple sclerosis, while variable ocular adverse effects have been associated with its use. Herein, we present a case with development of central serous retinopathy (CSR) in the long-term after commencement of fingolimod treatment. A 53-year-old female with relapsing-remitting multiple sclerosis presented with central vision metamorphopsia in the left eye. Medical history revealed that the patient had been on treatment with fingolimod for eight years. Ophthalmological examination revealed retinal findings suggestive of CSR changes. Given the necessity to continue fingolimod treatment, the patient commenced topical nonsteroidal anti-inflammatory (nepafenac) medication for the retinal condition. There was a prompt and successful resolution of fluid following treatment; however, a subsequent presumed ocular surface disease urged the discontinuation of anti-inflammatory drops. Four weeks later, the patient presented with recurrence of fluid in the subRPE level. Thereafter, fingolimod treatment was switched to dimethyl fumarate. The patient's condition remained clinically stable without recurrence of fluid during a three-month follow-up period. Our case provides insight into the fingolimod associated retinal findings manifesting as CSR changes, indicating that ocular complications may occur even in the long-term, while discontinuation of treatment may lead to reversal of structural findings and maintain functional outcomes.
Подготовка и перевод публикации
Обработка статьи · этапы, ошибки и управление
Ошибки и ограничения
История · было → стало
Состояние обновляется каждые 5 секунд, пока блок открыт. Процент показывается только там, где известен объём работы. Пауза останавливает продолжение этапа; текущий запрос к источнику может завершиться.
Тип публикации указан по данным источника. Уровень доказательности автоматически не присваивается.